Муниципальное дошкольное образовательное 

учреждение "Детский сад №105

Дзержинского района Волгограда"     

Доступная среда
Меню сайта

Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Приветствую Вас, Гость · RSS 23.11.2024, 19:25

                                                                                        ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Конвенция о правах ребенка.pdf

Конвенция ООН о правах инвалидов.pdf

Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.pdf

Паспорт доступности ОСИ.pdf

Положение о работе с детьми с ОВЗ и инвалидами.pdf

Сведения о наличии специально оборудованных учебных  кабинетов: 

в детском саду имеется музыкально-спортивный зал, который оборудован и оснащен необходимым оборудованием

музыкальное оборудование: оснащен разнообразным оборудованием: фортепиано,  музыкальный центр, музыкальные детские инструменты, проектор и экран для мультимедийных презентаций, аудио- и видеокассеты с произведениями классической и народной музыки; костюмы и элементы декораций; для организации педагогического процесса имеется весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам;

спортивное оборудование: имеется стационарное физкультурное оборудование шведские гимнастические стенки, доска ребристая с зацепом, доска гладкая с зацепом, гимнастические скамейки,  координационные дорожки с изображением стоп ног и кистей рук, набор арок, мячи, кегли, маты, гимнастические палки, кубики, шнуры, мешочки с песком, ленточки, тренажеры и др.) Оборудование спортивного зала и открытой спортивной площадки, используемые в воспитательно-образовательном процессе, ежегодно проходят испытание, которое заверяется актом испытания.

Сведения об объектах для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • Групповые помещения
  • Имеется участок, огороженный забором и озелененный, оснащенный  верандами для прогулок.
  • Транспортная площадка ПДДТТ оборудована  для проведения практических занятий на территории ДОУ и в помещении.
  • Экологическая тропа, оборудованная на территории детского сада  имеет безбарьерный доступ ко всем видовым точкам.

Сведения о библиотеках,   приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: библиотек в детском саду  нет.

Сведения об объектах спорта,  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • Спортивный зал МОУ оснащен современным спортивным оборудованием и инвентарем. 
  • Спортивная площадка, расположенная на территории  детского сада соответствует требованиям безопасности.
  • Площадки для физической активности на территории групповых участков.

Сведения о средствах обучения и воспитания,  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения используемые в МОУ:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа-, мультимедийные пособия)
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д)

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здание детского сада.

По состоянию на 01.09.2022 г. детей-инвалидов в МОУ детском саду № 105 нет.

- оборудование входных групп пандусами (подъемными платформами) - нет;

- наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов - нет;

- наличие адаптированных лифтов, поручней - нет,

- наличие расширенных дверных проёмов - имеются не во всех помещениях.

Сведения о специальных условиях питания:

Питание воспитанников организовано в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", в соответствии с Решением Волгоградской городской Думы от 09.11.2016 г. № 49/1469 "Об утверждении Положений об организации питания в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда".

Прием пищи устанавливается по строго отведенному времени. В МОУ детском саду № 105 организуется 4-разовое питание (завтрак, 2-й завтрак, обед, уплотненный полдник). 

Для обеспечения преемственности питания, родителей (законных представителей) информируют об ассортименте питания воспитанника, вывешивая ежедневное меню за время его пребывания в МОУ, с рекомендациями. 

Пищеблок оборудован современными машинами и аппаратами, механизирующими и автоматизирующими процессы обработки пищевых продуктов, что способствует повышению производительности труда, качества пищи, уменьшению количества отходов продуктов: 

электрическая плита с духовым шкафом -1; 

духовой шкаф - 1;

мясорубка электрическая - 1; 

овощепротирочная машина - 1;

холодильный шкаф- 1; 

холодильники - 3; 

Склады (кладовые) детского сада оборудованы стеллажами. В детском саду имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующим и организатором питания ООО "Виво Маркет"

Для приема пищи группы оснащены отдельными столовыми с необходимой мебелью и достаточным количеством столовой и чайной посуды в соответствии с требованиями санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".

В  групповых столовых имеются: 

  • столы для приема пищи,
  • наборы посуды для каждого воспитанника,
  • сушилки для посуды. 

В групповых ячейках имеются утвержденные заведующим инструкции по режиму обработки посуды, кухонного инвентаря, графики питьевого режима и смены постельного белья. В МОУ выполняются требования хранения и обработки посуды и инвентаря. Не допускается использование посуды с отбитыми краями, трещинами, сколами. 

Питание детей организуется в соответствии с требованиями СанПиН и примерного 20-ти дневного меню.

Сведения о специальных условиях охраны здоровья: 

Учитывая проблему охраны здоровья детей и требования, предъявляемые к учебным занятиям в отношении учебно-воспитательного процесса, образовательный процесс в ДОУ построен так, чтобы дети не были перегружены занятиями. Об этом свидетельствует режим работы групп, учебный план, расписание занятий, организация образовательного процесса в соответствии с нормами СП 2.4.3648-20. 

Соблюдаются все гигиенические требования к условиям обучения и воспитания детей, предназначенные для предотвращения неблагоприятного воздействия на организм воспитанников перегрузок, в том числе и при организации учебно-воспитательного процесса. Продолжена работа по рационализации организации учебного процесса: оздоровительные режимные моменты в организации занятий; исключение факторов, негативно влияющих на здоровье детей; составление расписания непосредственно образовательной деятельности, предусматривающее чередование образовательных областей с высоким баллом по шкале трудности с областями, которые способствуют частичной релаксации воспитанников. Проводится анализ состояния здоровья воспитанников, регулярно оформляются статистические отчеты о состоянии их здоровья. 

В период повышенной заболеваемости (межсезонье) ОРВИ и гриппом проводится (по согласованию со службами поликлиники и сан.эпидем. службы) комплекс специальных профилактических мероприятий: 

- соблюдение санитарно-гигиенического режима; 

- фитонцидо-терапия (лук, чеснок); 

- витаминизация 3-х блюд (витамин С). 

В системе проводятся как традиционные (зарядки, прогулки на свежем воздухе, физ. минутки), так и нетрадиционные формы оздоровления детей: 

- полоскание горла; 

- точечный массаж; 

- дыхательная гимнастика; 

- гимнастика после дневного сна; 

- воздушные ванны; 

- ходьба по массажным коврикам; 

- гимнастика для глаз. 

По графику проводятся профосмотры детей врачами-специалистами. Дети с выявленной патологией направляются на дальнейшее лечение.

В детском саду имеется медицинский блок - 1 (медицинский блок не лицензирован).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам воспитанникам в детском саду не предоставляется.

У детского сада имеется альтернативная версия сайта для инвалидов и лиц с ОВЗ по зрению.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:  

К электронным образовательным ресурсам в детском саду доступ воспитанникам не обеспечивается.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Нет в наличии.
Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:

      Нет в наличии общежитий и интерната.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использование инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

      Нет в наличии общежитий и интерната.

Другие условия: 

- наличие сменных кресел-колясок - нет;

- наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации - нет

- дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой   и зрительной информации - нет;

- дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля - нет;

- возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) - нет

- возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому - нет

- помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации - да

- разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

- учреждение укомплектовано  кадрами:  педагог-психолог, старшая медицинская сестра.

 


             

 

 

 

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz