ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Конвенция о правах ребенка.pdf
Конвенция ООН о правах инвалидов.pdf
Положение о работе с детьми с ОВЗ и инвалидами.pdf
Сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетов:
в детском саду имеется музыкально-спортивный зал, который оборудован и оснащен необходимым оборудованием
музыкальное оборудование: оснащен разнообразным оборудованием: фортепиано, музыкальный центр, музыкальные детские инструменты, проектор и экран для мультимедийных презентаций, аудио- и видеокассеты с произведениями классической и народной музыки; костюмы и элементы декораций; для организации педагогического процесса имеется весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам;
спортивное оборудование: имеется стационарное физкультурное оборудование шведские гимнастические стенки, доска ребристая с зацепом, доска гладкая с зацепом, гимнастические скамейки, координационные дорожки с изображением стоп ног и кистей рук, набор арок, мячи, кегли, маты, гимнастические палки, кубики, шнуры, мешочки с песком, ленточки, тренажеры и др.) Оборудование спортивного зала и открытой спортивной площадки, используемые в воспитательно-образовательном процессе, ежегодно проходят испытание, которое заверяется актом испытания.
Сведения об объектах для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- Групповые помещения
- Имеется участок, огороженный забором и озелененный, оснащенный верандами для прогулок.
- Транспортная площадка ПДДТТ оборудована для проведения практических занятий на территории ДОУ и в помещении.
- Экологическая тропа, оборудованная на территории детского сада имеет безбарьерный доступ ко всем видовым точкам.
Сведения о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: библиотек в детском саду нет.
Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- Спортивный зал МОУ оснащен современным спортивным оборудованием и инвентарем.
- Спортивная площадка, расположенная на территории детского сада соответствует требованиям безопасности.
- Площадки для физической активности на территории групповых участков.
Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения используемые в МОУ:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа-, мультимедийные пособия)
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д)
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здание детского сада.
По состоянию на 01.09.2022 г. детей-инвалидов в МОУ детском саду № 105 нет.
- оборудование входных групп пандусами (подъемными платформами) - нет;
- наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов - нет;
- наличие адаптированных лифтов, поручней - нет,
- наличие расширенных дверных проёмов - имеются не во всех помещениях.
Сведения о специальных условиях питания:
Питание воспитанников организовано в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", в соответствии с Решением Волгоградской городской Думы от 09.11.2016 г. № 49/1469 "Об утверждении Положений об организации питания в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда".
Прием пищи устанавливается по строго отведенному времени. В МОУ детском саду № 105 организуется 4-разовое питание (завтрак, 2-й завтрак, обед, уплотненный полдник).
Для обеспечения преемственности питания, родителей (законных представителей) информируют об ассортименте питания воспитанника, вывешивая ежедневное меню за время его пребывания в МОУ, с рекомендациями.
Пищеблок оборудован современными машинами и аппаратами, механизирующими и автоматизирующими процессы обработки пищевых продуктов, что способствует повышению производительности труда, качества пищи, уменьшению количества отходов продуктов:
электрическая плита с духовым шкафом -1;
духовой шкаф - 1;
мясорубка электрическая - 1;
овощепротирочная машина - 1;
холодильный шкаф- 1;
холодильники - 3;
Склады (кладовые) детского сада оборудованы стеллажами. В детском саду имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующим и организатором питания ООО "Виво Маркет"
Для приема пищи группы оснащены отдельными столовыми с необходимой мебелью и достаточным количеством столовой и чайной посуды в соответствии с требованиями санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
В групповых столовых имеются:
- столы для приема пищи,
- наборы посуды для каждого воспитанника,
- сушилки для посуды.
В групповых ячейках имеются утвержденные заведующим инструкции по режиму обработки посуды, кухонного инвентаря, графики питьевого режима и смены постельного белья. В МОУ выполняются требования хранения и обработки посуды и инвентаря. Не допускается использование посуды с отбитыми краями, трещинами, сколами.
Питание детей организуется в соответствии с требованиями СанПиН и примерного 20-ти дневного меню.
Сведения о специальных условиях охраны здоровья:
Учитывая проблему охраны здоровья детей и требования, предъявляемые к учебным занятиям в отношении учебно-воспитательного процесса, образовательный процесс в ДОУ построен так, чтобы дети не были перегружены занятиями. Об этом свидетельствует режим работы групп, учебный план, расписание занятий, организация образовательного процесса в соответствии с нормами СП 2.4.3648-20.
Соблюдаются все гигиенические требования к условиям обучения и воспитания детей, предназначенные для предотвращения неблагоприятного воздействия на организм воспитанников перегрузок, в том числе и при организации учебно-воспитательного процесса. Продолжена работа по рационализации организации учебного процесса: оздоровительные режимные моменты в организации занятий; исключение факторов, негативно влияющих на здоровье детей; составление расписания непосредственно образовательной деятельности, предусматривающее чередование образовательных областей с высоким баллом по шкале трудности с областями, которые способствуют частичной релаксации воспитанников. Проводится анализ состояния здоровья воспитанников, регулярно оформляются статистические отчеты о состоянии их здоровья.
В период повышенной заболеваемости (межсезонье) ОРВИ и гриппом проводится (по согласованию со службами поликлиники и сан.эпидем. службы) комплекс специальных профилактических мероприятий:
- соблюдение санитарно-гигиенического режима;
- фитонцидо-терапия (лук, чеснок);
- витаминизация 3-х блюд (витамин С).
В системе проводятся как традиционные (зарядки, прогулки на свежем воздухе, физ. минутки), так и нетрадиционные формы оздоровления детей:
- полоскание горла;
- точечный массаж;
- дыхательная гимнастика;
- гимнастика после дневного сна;
- воздушные ванны;
- ходьба по массажным коврикам;
- гимнастика для глаз.
По графику проводятся профосмотры детей врачами-специалистами. Дети с выявленной патологией направляются на дальнейшее лечение.
В детском саду имеется медицинский блок - 1 (медицинский блок не лицензирован).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам воспитанникам в детском саду не предоставляется.
У детского сада имеется альтернативная версия сайта для инвалидов и лиц с ОВЗ по зрению.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
К электронным образовательным ресурсам в детском саду доступ воспитанникам не обеспечивается.
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Нет в наличии.
Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:
Нет в наличии общежитий и интерната.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использование инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Нет в наличии общежитий и интерната.
Другие условия:
- наличие сменных кресел-колясок - нет;
- наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации - нет
- дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации - нет;
- дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля - нет;
- возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) - нет
- возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому - нет
- помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации - да
- разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- учреждение укомплектовано кадрами: педагог-психолог, старшая медицинская сестра.